Шарлин Харрис — американка. Она родилась 25 ноября 1951 года в Туника (Tunica), штат Миссисипи, где прошло её детство. Родители, Роберт и Джин Харрисы, оказали на юную Шарлин огромное влияние и пристрастили ее к чтению. Брат Шарлин, Эшли Роберт Харрис III умер несколько лет назад, а родители все еще живут в Тунике.
Шарлин росла замкнутой девочкой, во время учебы в школе у нее было мало друзей, с которыми она могла поделиться сокровенными мыслями, и она считала себя изгоем. Однако теперь она думает, что сама преувеличивала и излишне драматизировала ситуацию.
После окончания школы будущая писательница отправилась в Мемфис (штат Теннесси) и там поступила в Юго-западный университет (в Родес-Колледж (Rhodes College)). Родители считали, что она могла бы стать хорошей учительницей, но сама Шарлин училась в вузе, не зная, кем хочет стать по его окончании. В 1973 году Харрис закончила университет, получив степень бакалавра по специальности «Английский язык и коммуникативные искусства» (English and Communication Arts).
Сразу по окончании колледжа Шарлин Харрис пошла работать оператором в фотолабораторию газеты «The Bolivar Commercial» в Кливленде (штат Миссисипи). В 1974 году Шарлин переехала в Кларксдэйл (штат Миссисипи), гда устроилась наборщицей в газету «Clarksdale Press Register». Потом она перебралась в Гринвилл (в этом же штате), где стала работать наборщицей в «Delta Design Group». В 1977 Харрис снова снялась с места и переехала в Мемфис, опять устроившись наборщицей — в «Federal Express Corporation» («FedEx», то бишь почтовая служба).
Харрис работала в «Федерал Экспресс» до 1978 года. В тот год она встретила своего мужа Хэла Шульца (Hal Schultz). Тот сделал ей предложение прямо на втором свидании, и 5 августа 1978 они сыграли свадьбу (это был второй брак Шарлин, про первый информации праткически нету). У них родилось трое детей — Патрик, Тимоти и Джулия. В настоящее время они живут в Магнолии (Magnolia), штат Арканзас.
Шарлин говорит, что всегда хотела стать писательницей и начала готовиться к будущей карьере, как только научилась держать в руке карандаш. Еще в четвертом классе она сочиняла стихи и истории о привидениях. Во время учебы в колледже Харрис пробовала писать пьесы. Писательница вспоминает, что свой первый роман, детектив «Sweet and Deadly», она написала после того, как ее муж Хэл подарил ей в качестве свадебного подарка электрическую пишущую машинку. В романе рассказывалось о журналистке, которая пытается раскрыть тайну убийства своих родителей в маленьком южном городе. Эта книга вышла в 1981 году в издательстве «Houghton Mifflin».
В 1984 в том же издательстве вышел второй детективный роман Харрис — «A Secret Rage». В нём рассказывалось об изнасиловании.
В 1990 писательница начала свой первый детективный цикл «Aurora Teagarden»: «Мои первые две книги для «Houghton Mifflin» были внецикловыми. После этого я начала цикл о библиотекарше из Джорджии Авроре Тигарден, жизнь которой складывается не так, как она ожидала. Первый роман, «Real Murders», был выдвинут на «Agatha». Эти книги были названы [критиками] «кози» с зубами» [Термин «cozy» означает детективное произведение, в котором нет явных сцен насилия или секса, а расследование чаще всего ведет сыщик-любитель. Яркий пример «кози» — книги Агаты Кристи] «Предполагалось, что они будут добрее, чем получилось... Я просто ничего не могу поделать. Теперь Авроре за тридцать, она овдовела. Последней книгой в этом цикле была «Poppy Done to Death», изданная в 2003 году.»
В цикл об Авроре Тигарден входят романы: «Real Murders» (1990; номинировался на детективную «Agatha Award — 1990»), «A Bone to Pick» (1992), «Three Bedrooms, One Corpse» (1994), «The Julius House» (1995), «Dead Over Heels» (1996), «A Fool and His Honey» (1999), «Last Scene Alive» (2002), «Poppy Done to Death» (2003).
Свой следующий детективный цикл «Lily Bard» писательница начала в 1996 году: «Второй цикл, начатый мною — «шекспировские» книги о Лили Бард, действие которых происходит в вымышленном городке Шекспир, штат Арканзас. В них рассказывается о молчаливой молодой уборщице Лили Бард, прошлое которой скрывает страшную тайну. Жизнь Лили намного мрачнее, чем у Авроры, и сама она совсем другая в эмоциональном плане. Этот цикл, несмотря на большое количества хороших отзывов в прессе, закончился на романе «Shakespeare’s Counselor»...
Героиня цикла, жертва изнасилования, сталкивается с теми же препятствиями, которые пришлось преодолеть самой Харрис. В интервью «Cresent Blues» писательница сказала: «Всё не заканчивается тем, что ты подтянула чулки и пошла дальше. Совсем не так. Что-то словно бы умирает — и с этим приходится сталкиваться, снова и снова, в различных обстоятельствах до конца жизни... Думаю, оставшиеся в живых жертвы насилия смотрят на вещи совсем не так, как те, у кого подобного опыта не было.» В том же интервью Харрис сказала, что пишет для того, чтобы тёмных уголков в её душе стало меньше.
В первой книге серии, «Shakespeare's Landlord», Лили Бард показана как жесткая и молчаливая женщина. Читатель видит её в тот момент жизни, когда раковина, которую она создала вокруг себя только-только начинает трескаться, и книга рисует эмоциональное возвращение Лили к жизни.
В цикл о Лили Бранд входят книги: «Shakespeare's Landlord» (1996), «Shakespeare's Champion» (1997), «Shakespeare's Christmas» (1998), «Shakespeare's Trollop» (2000), «Shakespeare's Counselor» (2001).
И, наконец, в 2001 году начался ещё один цикл Харрис, «Sookie Stackhouse» (или «Southern Vampire Mysteries»): «Мой третий цикл, который выдвигался на «Agatha», «Dilys», «Compton Crook Award», «Sapphire», «Pearl» и «Anthony», рассказывает об официантке-телепатке из Бон-Темпс, штате Луизиана, которая влюбилась в вампира. (Между прочим, я таки получила «Anthony» за первую книгу цикла, «Dead Until Dark». Это сломало мой синдром «вечной подружки невесты», — пишет Харрис.) Героиня цикла — Сьюки Стэкхаус (Sookie Stackhouse), писать о которой жутко весело. И я даю полную волю своему чувству юмора. Книги о Сьюки издавались в Англии, Греции и Японии; и я продала права на их экранизацию. Так что, как видите, проведя в этом бизнесе 25 лет, я внезапно стала пользоваться успехом.»
В цикл о Сьюки Стэкхаус в настоящий момент входят романы: «Dead Until Dark» (2001; награжден «Anthony Award»; номинировался на фантастический «Locus»-2002 (21 место в категории «fantasy novel») и детективную «Agatha Award»-2002), «Living Dead in Dallas» (2002; награжден «The Lord Ruthven Award»-2003 (присуждается за книги о вампирах), вышел в финал «Sapphire Award»-2003 (третье место)), «Клуб мертвяков» («Club Dead», 2003), «Dead to the World» (2004) и «Dead as a Doornail» (2005). В мае 2006 года должна выйти шестая книга сериала — «Definitely Dead». На Западе первые три романа издавались омнибусом «Dead in Dixie» (2003). Одним томом, «Dead by Day» (2005), также вышли и четвертая, пятая шестая, седьмая и восьмая части цикла.
Сьюки Стэкхаус является героиней еще двух рассказов писательницы, опубликованных в антологиях «Powers of Detection» (2004) и «Bite» (2005; рассказ называется «One Word Answer»). В этом же мире, но без участвия Sookie, происходит действие новеллы «Night's Edge» (октябрь 2004, «Harlequin»).
Когда критики пытаются полнее охарактеризовать этот цикл, у них выходит что-то вроде «юмористический южный [т.е. действие происходит в южных штатах США] готический вампирский детектив, действие которого происходит в современном мире, где вампиры обладают гражданскими правами». Вобщем, частично напоминает цикл Лорел Гамильтон (Laurell K(aye) Hamilton) об Аните Блейк, хотя, всё-таки, Сьюки Стэкхаус не является её клоном.
В 2005 году у Харрис вышел роман «Grave Sight», который начал новый цикл «Harper Connelly».
Рассказы писательницы печатались в антологиях «Murder, They Wrote» (1998), «Night's Edge» (2004; вместе с Барбарой Хэмбли (Barbara [Joan] Hambly) и Мэгги Шэйн (Maggie Shayne)) и «Bite» (2005) (совместно с Мэри-Дженис Дэвидсон (MaryJanice Davidson), Лорел Гамильтон (Laurell K(aye) Hamilton), Анжелой Найт (Angela Knight) и Вики Тэйлор (Vickie Taylor)).
По словам Харрис, на неё больше всего повлияли книги «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и «Четвёртая стена» Барбары Пол, которые изменили мнение Шарлин о том, какой должна быть женщина. Среди других писателей, повлиявших на её творчество, она называет Лорел Гамильтон (Laurell K(aye) Hamilton), Кэти Мангер (Katy Munger), Денниса Лихейна (Dennis Lehane), Эндрю Вакса (Andrew Vachss) и Харлана Кобена (Harlan Coben).
Шарлин Харрис — президент «Арканзасского альянса авторов детективов» (Arkansas Mystery Writers Alliance; «в последний раз, когда я интересовалась, эта «организация» состояла из Джоан Хесс и меня»
), член правления организации «Сёстры в преступлении» (Sisters in Crime), член организаци «Американские Авторы Детективов» (Mystery Writers of America) и «Американской лиги писателей-детективщиков» (American Crime Writers League). До недавних пор она была старшей церковной старостой епископальной церкви Сент-Джеймс. Харрис занималась тяжелой атлетикой и изучала карате. Она запойная читательница и умеренная кинолюбительница.