Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.
Сатанинская истерия в 1980-ых годах 5b855e915fb3

Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.
Сатанинская истерия в 1980-ых годах 5b855e915fb3

Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Добро пожаловать в Царство Ночи!
 
Правила общенияО сайтеФорумАнтиВампирыГалереяПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Московское время
Музыка на портале



Vampire Тwitter

Поделиться | 
 

 Сатанинская истерия в 1980-ых годах

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение

VampGirl_Trisha


VampGirl_Trisha

Immortal Critic
Immortal Critic

Сообщения : 916
Дата регистрации : 2009-12-15
Возраст : 38
Откуда : Красноярск. Сибирь
Награды :
Сатанинская истерия в 1980-ых годах Bb3ab3c888df
Сатанинская истерия в 1980-ых годах 411da7553e98

Сатанинская истерия в 1980-ых годах Vide
СообщениеТема: Сатанинская истерия в 1980-ых годах   Сатанинская истерия в 1980-ых годах EmptyЧт Фев 25, 2010 9:57 pm

Массимо Интровигне

доклад, представленный на Всемирном Конгрессе Дракулы,
Лос-Анджелес, 1997




В своих ранних штудиях по истерии Зигмунд Фрейд использовал гипноз, и через некоторое время убедился, что происхождение истерии у пациенток можно объяснить теорией, которую он назвал "теорией соблазнения". Все пациенты, которых он гипнотизировал, фактически "вспоминали" сексуальные домогательства, которым они подвергались в детстве, однако они не помнили этого, находясь не под гипнозом.

Первоначально Фрейд был убежден, что эти воспоминания отражают реальные, исторические случаи домогательств, но он был весьма озадачен, когда, оказалось, что во время гипнотерапии почти все пациенты "вспоминали" домогательства сатанистов (главным образом их родителей), причудливые церемонии и появления Дьявола непосредственно. Фрейд отклонил эти истории как фантазии, отказался от "теории соблазнения" и продолжал формулировать альтернативное объяснение истерии, которая, в конечном счете, сделала его известным.

Восьмьюдесятью годами спустя после начала карьеры Фрейда, теория соблазнения была востребована снова. Пациентка канадского католического врача Лоренса Паздера Мичелл Смит рассказала ему, что двадцать лет назад, будучи еще ребенком, она была втянута в сатанинский культ международных масштабов. Она засвидетельствовала ужасные сцены человеческих жертвоприношений и людоедства, видела Дьявола, но впоследствии забыла все эти опыты, вплоть до начавшейся терапии у Паздера.

В отличие от Фрейда, Паздер заключил, что воспоминания Смит отражали истинные события. Он убедил епископа Канадской епархии сопровождать его и Мичелл в Ватикан, где их драматические повествования о сатанизме были встречены с большей долей скептицизма, нежели энтузиазма. Паздер, однако, решил издать книгу, которая, в конечном счете, стала бестселлером - "Мичелл помнит" (1980 год). Вскоре после этого Паздер оставил свою жену и четырех детей, чтобы жениться на Смит, уже разведенной, и пара вынуждена была прервать свои отношения с Католической церковью (которая не поощряет разводы).

Хотя "Мичелл помнит" была написана с религиозной точки зрения, она оказалась долгожданным событием скорее для светских профессионалов умственного здоровья, чем для Церкви. История Мичелл интерпретировалась в контексте продолжающихся обсуждений Комплексного расстройства личности (КРЛ), расстройство, где один и тот же пациент "ращепляет" себя на несколько различных "персон", которые говорят различными голосами, могут иметь очень разные лица и не могут помнить то, что другая "персона" думает или делает. Два голливудских фильма, "Три Лица Евы" в 1957 году и "Сибил" в 1973 году, популяризировали это довольно захватывающее и редкое расстройство.

Врач, которая общалась с Сибил, Корнелия Уилбер, была также заинтересована в продвижении теории, что КРЛ являлась почти неизменно результатом серьезной травмы, перенесенной в детстве, часто в форме сексуального домогательства. Мало того, что фрейдовская теория соблазнения была восстановлена в правах, но также и сам Фрейд был обвинен в том, что его отказ от этой теории был лишь прикрытием для нежелания серьезно работать с воспоминаниями его пациентов о домогательствах сатанистов.

В 1970-ых гг. доктор Уилбер работала в Университете Штата Кентукки с доктором Арнольдом Лудвигом и другими врачами, которые были уже активными сторонниками антикультового движения. В 1984 году в Чикаго была организована первая международная конференция по Комплексным персонально-диссоциативным состояниям, ее первое пленарное заседание открыла Уилбер. В 1986 году лидеры Сети разоблачения Культов, самой большой светской антикультовой организации в США, были приглашены с докладом на ежегодную конференцию в Чикаго, таким образом, создавая эффективную связь между врачами, профессионально изучающими КРЛ, и активистами антикульта. Последние легко прилагали к сатанинским культам, воспоминания о которых жили в пациентах КРЛ, свою модель промывания мозгов и управления разумом.

Результат был двойной: вследствие газетного ажиотажа на почве КРЛ тысячи пациентов в Соединенных Штатах начали утверждать, что они "остались в живых" после насильственного привлечения к сатанинским культам в детстве. И их врачи, и активисты антикульта окончательно аннулировали Фрейда. Они утверждали, что истории оставшихся в живых были буквально истинны. Они также призвали власти и общественность к активным действиям с целью разоблачения преступников, которые были, - по их мнению, - членами обширного, многоступенчатого и смертельно опасного сатанинского заговора.

Антисатанисты также полагали, что КРЛ не всегда возникает как непосредственная защита против травмирующих воспоминаний, но может быть "установлена сатанистами, которые, возможно, имеют доступ к сложным психотехникам, позволяющим им "промыть мозги" детям, расстраивая их рассудок и так искажая их воспоминания, что будущая идентификация преступников становится фактически невозможной".

В те же самые годы эта истерия получила еще одно развитие. "Оставшиеся в живых" при лечении КРЛ начали связывать события, которые происходили за десятки лет до того, с всплывавшими на поверхность воспоминаниями о недавних событиях. Под влиянием историй "оставшихся в живых" некоторые врачи пришли к выводу, что сатанинские культы, вероятно, все еще действовали, и что многие воспоминания детей об инцидентах с сексуальными домогательствами (к сожалению, обычных в Соединенных Штатах и в других местах) могут включать необнаруженный сатанинский элемент.

Первый и наиболее известный случай рассказывает о дошкольном заведении МакМартен в богатом пригороде Лос-Анджелеса - Манхэттен Бич. История МакМартена началась в 1983 году, когда руководители и большинство преподавателей уважаемого дошкольного учреждения были обвинены в участии в тайном сатанинском культе, при отправлении которого они якобы ритуально насиловали и подвергали мучениям детей. Профессиональные активисты "умственного здоровья", привлеченные к этой истории, позже были обвинены в том, что "привили" эти истории детям (некоторые из них были только двух- или трехлетнего возраста), основываясь только на своем собственном убеждении, что сатанинский заговор существует.

Суд над служащими МакМартена был самым дорогостоящим в юридической истории Соединенных Штатах и закончился в 1990 году тем, что никого так и не осудили. На историю МакМартена очень сильно повлияли средства массовой информации, и это, конечно, имело некоторое отношение к сотням последующих обвинений в ритуальных сексуальных домогательствах в отношении служащих детских заведений, и даже членов семей. Хотя полные статистические данные отсутствуют, кажется, что в десятилетие с 1983 по 1992 год было расследовано целых две тысячи дел о сатанинских ритуальных издевательствах над детьми.

Число приговоров, вынесенных за этот период, - вопрос спорный; скептически настроенные социологи утверждают, что есть менее пяти достоверных случаев из тысяч расследованных дел, в то время как антисатанисты распространяют список из тринадцати историй. О количестве можно спорить потому, что определение сатанинского или ритуального издевательства как уголовного преступления было дано лишь недавно, и только в некоторых государствах; в других случаях, когда осуждали за сексуальное насилие, суды не признавали ясно существования "сатанинского" элемента.

Во всяком случае, важно различать истории, рассказываемые "оставшимися в живых", которые страдают КРЛ, и истории, рассказываемые детьми. Между национальными лобби ведутся ожесточенные дебаты. Одни утверждают, соответственно, что дети всегда говорят правду (Верят Детям), а другие - что их воспоминания часто являются ложными (Синдром Ложной Памяти). Однако пока ни один судебный приговор не был основан на историях "оставшихся в живых". Но, по крайней мере, есть горстка случаев, в которых насильники, кажется, использовавшие сатанинские символы и принадлежности, были осуждены на основе рассказов детей. Не было никаких свидетельств, что эти насильники принадлежали к международным организованным сатанинским культам, и не было никаких подтвержденных сообщений о человеческих жертвах. Некоторые врачи не верят в истории оставшихся в живых, но полагают, что некоторые истории о насилии сатанистов, которые рассказывают дети, могут быть истинны.

Также важно не путать дебаты о сатанинском ритуальном насилии над детьми с обсуждением молодежного сатанизма. Нет особых сомнений в том, что существуют банды подростков, которые сочетают некоторые сатанинские ритуалы местного производства (скопированные с комиксов, книг или кино) и употребление наркотиков. Эти подростки часто оказываются виновны в незначительных преступлениях вроде актов вандализма или принесения в жертву животных. В менее, чем дюжине случаев, были совершены более серьезные преступления, включая несколько убийств. В этих случаях трудно определить, что главным образом ответственно за преступления - наркотик, связанное с бандой насилие или поклонение Сатане. Что очевидно, так это то, что подростковый сатанизм не связан ни с каким международным заговором, это явление отлично и от религиозного сатанизма, представленного организациями типа Церкви Сатаны, и от "ритуального" насилия над детьми со стороны взрослых преступников.

Отношение к широко распространенным утверждениям о сатанинском насилии над детьми в 1980-ых годах отражает различия между противокультовыми и антикультовыми движениями. Некоторые антикультовые движения - чье влияние быстро снижалось в середине 1980-ых гг., ухватились за возможность добавить сатанизм к списку "культов", с которыми они намеревались бороться, и стали одной из главных движущих сил сатанинской истерии.

В то время как "пострационалистические" организации типа "Сети Понимания Культов", принимали заявления "оставшихся в живых" за чистую монету, "рационалистическое" крыло антикультового движения, очевидно, было настроено более скептически. КНЭР, Комитет по Научной Экспертизе Религии, организация, связанная со скептическим издательством "Прометей Буффало" (Нью-Йорк) - активно демонстрировала сущность "культов" со светской гуманистической точки зрения и очень настоятельно выступала против того, что вокруг них накручивались суеверия и легенды.

В 1989 году КНЭР выпустил сообщение, в котором "Сеть Понимания Культов" была включена в список "неспециалистов" по сатанизму. Скептический Комитет, заключил, что вся идея широко распространенного сатанинского заговора была огромным обманом.

Удивительно, что хотя религиозное противокультовое движение было твердо убеждено в существовании Дьявола, оно довольно долго медлило в добавлении сатанизма к своему собственному списку "культов". Евангелистские специалисты по культам подозрительно относились к светским психиатрам, которые слишком активно содействовали сатанинской панике. В конечном счете, однако, "пострационалистическое" крыло религиозного противокультового движения (уже "убедившееся", что за большинством "культов" стоит Дьявол) приняло утверждения "оставшихся в живых".

Евангелистские "оставшиеся в живых", подготовленные к тому, чтобы интерпретировать свой опыт в строго религиозных терминах, начали развивать - особенно в пятидесятнических и харизматических кругах - технику, называемую "внутреннее заживление", где утраченные воспоминания о насилии в детстве восстанавливались не через светскую терапию, а через длительные молитвы общины о больном индивидууме.

"Рационалистическое" крыло евангелистского противокультового движения, со своей стороны, категорически отказывалось примыкать к набирающей обороты сатанинской истерике. Христианский Научно-исследовательский институт - организация, основанная последним противокультовым активистом, Уолтером Мартином (1928-1989 гг.) - заключил, что "до сих пор не имеется никаких существенных, неоспоримых свидетельств того, что истории о сатанинском ритуальном насилии и теории заговора - истинны (...). Осторожное исследование историй, предполагаемых жертв, и сторонников дало нам все причины отклонить версию сатанинского заговора".

"Христианство сегодня", наиболее влиятельный орган американских евангелистов рекомендовал трезво относиться к этим историям. В июне 1993 года здесь вышла статья двух евангелистских университетских профессоров, где отмечалось, что, хотя "американское правосудие почти десять лет настойчиво расследовало утверждения о жертвах ритуального насилия", пока "нет никаких доказательств крупномасштабного производства младенцев (то есть "производства" младенцев, чье рождение не зарегистрировано властями для принесения их в жертву на сатанинских церемониях), человеческих жертвоприношений и организованных сатанинских заговоров". "Мы не должны пасть жертвой - заключают профессора-евангелисты - небрежных суждений или размышлений, основанных на смеси ошибок, не свидетельств и субъективизма". Статья носила название "О тех, кто компенсирует недостаток улик фантазиями".

В марте 1994 года то же самое "Христианство сегодня" даже рекомендовало чрезвычайно скептическую книгу "Сатанинская истерия" светского социолога Джеффри С. Виктора. Рецензент подтверждал еще раз, что "до настоящего времени не было ни одного расследования, которое доказало бы заявления предполагаемых выживших жертв сатанинского насилия" и цитировал Джона Ф. Кеннеди, что "больший враг правды - очень часто не ложь - преднамеренная, изобретательная и нечестная, - а миф - постоянный, распространяющийся и нереалистичный".

Впрочем, наиболее заметным был конфликт между "рационалистическими" и "пострационалистическими" антикультовыми группами. Социологи и другие академические ученые, специализировавшиеся на новых религиозных движениях, были едины в своей воинствующей оппозиции теории сатанинского заговора и много делали, чтобы дезавуировать истории оставшихся в живых.

Публикация в 1991 году коллективной монографии известных социологов и антропологов "Истерия сатанизма" сильно поубавила доверие к рассказам "оставшихся в живых". К 1991 году даже некоторые психиатры, специализирующиеся на КРЛ, начали сомневаться в фактической правде историй "оставшихся в живых" и пришли к трудному решению - позволить скептически настроенным антропологам и психиатрам высказывать альтернативные воззрения на ежегодных чикагских конференциях по КРЛ, все это к большому разочарованию воинствующих организаций "оставшихся в живых" типа "Голос в Действии" и других.

В 1994-1995 годах последовало два официальных сообщения, поддержанных Великобританией и США. Правительства заключили, что никакого большого сатанинского заговора не существует, и большинство историй "оставшихся в живых" не имеет под собой фактов, хотя в нескольких случаях насильники, возможно, пытались терроризировать детей, употребляя термины "дьявол" или "сатанизм". Эти насильники, однако, не связаны с международными сетями сатанистов, тайными или иными. Можно ожидать, что эти сообщения приведут к угасанию - и, в конечном счете, маргинализации - сатанинских истерик, начавшихся в 1980 году и в значительной степени основанных на историях "оставшихся в живых".
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nuara.ru/bloodcritic/
 

Сатанинская истерия в 1980-ых годах

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах. :: Сверхъестественный форум :: Вампиры :: Вампиры в мировой культуре-
© Портал "Жизнь вампира". Вампиры. Вампиризм. Исследования. Современная библиотека о вампирах. 2009-2010. Все права сохранены. Общение. Поиск истины существования вампиров. Объединение взглядов прошлого и современного поколения исследования Мира Вампиров. Настоящее лицо современного вампиризма. Вампир, как тенденция молодёжного рунета. || При использовании любых материалов ссылка на форум строго обязательна
Создать форум на Forum2x2 | Форумы RPG | Фантастика | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения